Мы с моей дражайшей семьей сегодня имели удовольствие посетить МАКС, он же Московский Авиа-Космический Салон, если кто не в курсе. Надежд и чаяний было много, ведь Салон этот по счету десятый, юбилейный, а в России только дай волю повыделываться на очередной круглой дате.
А еще я вся обгорела. И лицо у меня смешное - наполовину красноеХочу сразу сказать о плюсах: организация с каждым годом все лучше и лучше. Открыли новое, очень удобное шоссе, из Кузьминок теперь долетаешь минут за 40, если выезжать раньше, как это сделали мы, конечно же.
Очень много милиции, практически через каждые сто метров. ОМОН качественно проверяет всех въезжающих на стоянку, без дураков. За парковкой тщательно следят специальные люди, никого не запрешь и тебя тоже никто не. От стоянки каждые несколько минут отъезжают автобусы до самого салона. Все очень грамотно, выверено и четко, заплутать невозможно чисто физически - тебя тут же направит добрый дядя в пронзительном жилете. Все необходимые процедуры занимают мало времени, ты проходишь личный досмотр (проверяют там, кстати, тоже довольно дотошно: и рамкой, и вот этой палкой, которая на металл реагирует, и руками, и сканером - вещи. У меня лежал в кармане плеер, еле заметно выпирал на фоне куртки, так тетенька его заметила, заставила вытащить, заодно прохлопала остальные карманы) и тут же куча касс с билетами. Молодцы, одним словом.
Теперь о минусах: завсегдатаев шоу - "Патруль де Франс" и "Фречче Триколори" - не было. При всей моей любви к российским пилотажным группам и просто патриотизме, нашим еще очень многому стоит поучиться. Французы и Итальянцы умеют делать шоу, у них и музыка поставлена, и дымы разноцветные, и драйв, пусть они и исполняют многих сложнейших элементов, как, например, Стрижи или Русские Витязи.
Из иностранцев были одиночники - француз и америкосы. Француз делал такие штуки, что ё-маё, вкупе с приличной скоростью исполнения, эффект произвел крайне положительный. Американский F-15 летал быстро и громко, но ваще ни о чем: одни развороты, пара бочек и бесконечные проходы.
Наши меня опечалили больше всего. Хваленые Витязи и Стрижи - гордость страны - выступали настолько слабо, что даже как-то тему эту продолжать не хочется. В народе ходят толки, что для них это был последний авиасалон и вскоре их расформируют, ибо нехрен на тяжелых боевых самолетах крутить никому не нужные петли, бочки, делать кобры, колокола, расходы и прочие элементы, которые не каждой группе подсилу даже на легких самолетах.
Наши чинуши - горите все в аду - радостно просирают все, что только еще осталось. Наш ядерный щит, наш флот, наш гражданский авиапарк, наши боевые авиапроизводства. Я смотрю на хиреющий МиГ и мне больно. Мой отец отдал больше 20 лет своей жизни, делая самолеты в ангаре, где зимой было не больше +8, а летом он накаливался как печка до всех 40-50. За жалкие гроши, которые порой не платили по году. Но люди работали! Эта старая гвардия, спецы и фанатики своего дела, сейчас медленно мрет, а замены им почти нет, ведь никто в здравом уме не пойдет вкалывать на завод, когда можно пойти устроиться менеджером среднего звена практически за такую же зарплату. Я ненавижу всех этих говнюков в дорогих костюмах за то, что они сделали и продолжают делать. Я проклинаю людей, которые этому потакают. Я не могу смотреть все эти заздравные речи, что и ядерный щит у нас - ух!, и договоры о поставках мы заключили на супер-выгодных условиях, и наш новый корабль такой милашка, что МДА лично приехал и разбил бутылку шампанского о его борт. Все это пыль в глаза. Если долго и уверенно говорить, что все в стране хорошо, люди действительно начнут верить, что это так.
@темы:
"Бредни Барри",
Городские сумасшедшие
Они летают на старых самолётах, ко всему прочему. А никто ремонт этих самолётов не спонсирует. Типа - вы патриоты, радуйте народ, батрачьте сами. Притом там же группы собранные, столько лет вместе. К тому же у Русских Витязей перед предыдущим МАКСом погиб командир... В общем, пока наши власти не возьмутся за авиацию (а мне в это и не верится уже), грех ругать пилотов, которые летают вопреки.