На самом деле, чтобы там не говорили, а наш круг общения - это ровно те же вещи. Кто-то захламляет ими всю квартиру и постепенно про них забывает, а кто-то довольствуется суровым минимализмом.
Одних мы любим больше, с другими вынуждены примириться.
Вот на одних смотришь - полезный, как молоток, и общение с ним такое же простое и незамысловатое, исключительно по делу - вы же не ходите с молотком в консерваторию и не мастерите с ним икебаны?
С ним приятно разрабатывать идеи, решать вопросы и помощь его всегда неоценима, но интересов, помимо деловых, нет, что уж тут поделать. Различия в возрасте, интересах, социальном статусе или просто в характере... Для общего дела они, может быть, и не так уж важны, но за пределами оного они превращают вас в двух людей из совершенно параллельных миров.
Оно, наверное, и здорово. Приятно знать, что хоть с кем-то можно реализовать проект, не отвлекаясь на взаимную обиду за конструктивную критику, и что на одного человека, который имеет обыкновение срывать на тебе свое плохое настроение, в твоем окружении меньше. Эти люди интересны своим профессионализмом, так что, стоит ему или вам уйти в другую область, как общение тут же прекращается целиком и полностью.
Смотришь на других - и поражаешься, не уставая раз за разом самой себе задавать вопрос: "Боже, куда смотрели мои глаза?". Мимолетное очарование порой улетучивается еще до того, как ты доедешь до дома, вновь развернешь миленький пылесборник и окончательно в нем разочаруешься. Выкидывать жалко, ладно уж, пусть стоит на полке, в третьем ряду, в углу. Их еще передаривать принято, к сожалению. Милые игрушки, статуэтки и прочая неупотребимая фигня кочует подобно стае саранчи, приживаясь только в доме любителя всего миленького и пустоголового. По закону подлости, подобные вещи бьются крайне редко, так что от них, как от тараканов, приходиться избавляться вручную. Оградить себя от подобных субъектов можно, но только уйдя в глухой скит (не майонез) в Сибири.
Еще одних ты сам давно и прочно задвинул в недра антрессолей/гаража/дачи. Школьные тетради, дневники, бейдж с бывшей работы, давнишние рисунки и письма - глядя на них, ты улыбаешься и счастливо ностальгируешь. Целая коробка барахла из только твоего прошлого, на которое не поднимается рука выбросить. Ну как же, ведь именно эту призму спер из кабинета физики твой дорогой друг Д., поспорив с кем-то на сотку, а потом, постыдившись возвращать ее обратно в кабинет, царским жестом отдал тебе. Дааа... Д. давно уже затерялся где-то в своей жизни, контакты потеряны, а призма все лежит и будет лежать, бесполезная, пока шаловливые детские ручки не найдут и не возьмут себе, а потом так же благополучно затеряют, как потерялся однажды Д.
С каждым годом, как и вино, они становятся лучше, поддаваясь бессознательному процессу идеализации. Ну или теряются совсем.
А еще есть вещи, которые пришли с кем-то и ты теперь их вынужден терпеть.
Однажды маме подарили вазу, настолько несуразную, разлапистую и нескладную, что пригодна она только для фруктов. Я уже который год мечтаю ее уронить с антресолей, пока безуспешно, увы. Маме она нравится, мне - нет. Но с мамой я ссориться не хочу, так что приходиться с вазой мириться и выдумывать изощренные планы по ее, вазы, убиению и изгнанию навсегда из моей жизни.
Есть вещи, хм-м-м, я не знаю, может быть, "под рукой"?
Они создают твой быт и комфорт, обращение с ними стало естественным и само собой разумеющимся. Ты можешь небрежно кинуть их на кровать, увлеченный чем-то другим, ты не носишься с ними, как с хрустальной вазой, так что нередко они поцарапаны или с отколотым уголком - боевыми ранениями из-за твоего характера. Твое плохое настроение обрушивается на них первых и, зачастую, единственных, но ты действительно к ним привязан и без них, как без рук.
А есть вещи - самые-самые.
Выцветшие пледы, толстовки с короткими рукавами, тетрадь в потрепанной обложке, потемневшее серебро бабушкиного украшения.
Возможно, неказистые с виду, потрепанные жизнью и твоим же порой несправедливым отношением, но прошедшие с тобой особенные части твоей жизни и сохранившие тепло твоего счастья. Вещи, "прогнувшиеся" под тебя и твой мерзкий характер и помогающие справиться с очередным приступом депрессии. Это что-то особенное, вроде душевных уз, на одной волне. Терять такие вещи больно, как человека.
Наши дружеские отношения зарождаются, взрослеют и умирают, как и все в этой Вселенной. Потеря одних проходит почти незаметно, потеря других переворачивают всю жизнь и душу.
Нами действительно пользуются. И мы пользуемся другими. И так уж получается, что для разных людей мы значим совершенно разное, а для кого-то, не смотря на все наши старания, не значим вообще ничего.
Можно смиренно сложить ручки на коленях и ждать, пока Вселенная не приведет того самого человека, которого ты ждешь - возможно тебе повезет и в этом рое хаотично движущихся частиц действительно ты действительно с кем-нибудь столкнешься. Но на самом деле дружба, как и любовь, это то, во что надо вкладывать свою энергию, время, душу, нужно искать, бороться и идти на компромиссы. И тогда, возможно, действительно будет человек, который будет считать тебя тем "самым-самым".